1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика и внесенные в них изменения;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок;
ж) определяет, обосновывает и выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при формировании плана-графика закупок;
з) обеспечивать предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта при формировании плана-графика закупок;
и) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливать требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций при формировании плана-графика закупок;
к) определяет запреты и ограничения при осуществлении закупки в стадии формирования плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
в) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
ж) осуществляет подготовку проектов муниципальных контрактов;
з) осуществляет экспертизу проектов муниципальных контрактов;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с планом-графиком закупок;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с планом-графиком закупок;
л) определяет запреты и ограничения при осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок;
м) осуществляет подготовку задания на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением расчета и обоснования цены контракта, технического задания (спецификации), проекта контракта;
н) оформляет техническое задание (спецификацию) в соответствии с представленными структурными подразделениями описаниями объекта закупок при проведении электронных аукционов, запросов котировок, документации об иных закупках, привлекая сотрудников, имеющих необходимые знания;
о) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
п) осуществляет подготовку разъяснений положений документации о закупке и направление в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего его размещения в ЕИС;
р) привлекает экспертов, экспертные организации;
с) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 84 Федерального закона;
т) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
у) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ф) обеспечивает заключение контрактов;
х) организует включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) в случае создания приемочной комиссии, подготавливает документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) осуществляет подготовку и размещение в ЕИС отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует направление в уполномоченный орган информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр контрактов информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 103 Федерального закона;
л) осуществляет подготовку соглашений об изменении, расторжении муниципальных контрактов.
В целях реализации установленных Положением задач сектор закупок осуществляет и иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для проведения претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
10) обобщает и систематизирует информацию о потребностях структурных подразделений Администрации в товарах, работах и услугах;
11) подготавливает и направляет запросы на предоставление ценовой информации потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) размещаемые в ЕИС, и (или) осуществляет поиск ценовой информации на официальных сайтах, и (или) иных сайтах, и (или) в печатных изданиях для формирования плана-графика закупок и заключения контрактов (договоров);
12) проводит анализ, поступившей ценовой информации на предмет соответствия действующему законодательству;
13) ведет реестр заключенных контрактов (договоров) с указанием источника финансирования, способа закупки;
14) осуществляет регистрацию, поступивших в сектор документов, подтверждающих приемку товаров (услуг, работ) и исполнения контрактов (договоров) Администрации;
15) осуществляет взаимодействия с потенциальными поставщиками (исполнителя, подрядчиками) по уточнению требований к объекту закупки;
16) обеспечивает направление в уполномоченный орган по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) документации о закупке;
17) ведет реестр претензий, поступивших от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Администрацию района;
18) ведет реестр, заключенных соглашений об изменении условий контрактов (договоров) и о расторжении контрактов (договоров);
19) передает в структурные подразделения Администрации, инициирующие закупки, оформленные документы о результатах приемке товаров (работ, услуг).
Сектор закупок осуществляет и иные функции по направлению деятельности отдела правового обеспечения правового управления, в том числе:
1) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции сектора закупок;
2) осуществляет подготовку информации по запросам государственных органов Российской Федерации и Иркутской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций по вопросам компетенции сектора закупок;
3) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции сектора закупок;
4) рассматривает заявления, обращения, жалоб граждан и организаций по вопросам деятельности сектора, осуществляет подготовку ответов;
5) обобщает практику реализации муниципальных правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции сектора, осуществляет подготовку предложений по их совершенствованию;
6) по поручению Мэра района принимает участие в совещаниях, рабочих группах, заседаниях комиссий, проводимых Мэром района, Администрацией района;
7) осуществляет обработку персональных данных, необходимых для выполнения задач и функций, возложенных на сектор, принимает меры по защите персональных данных, обеспечивает ведения информационных систем:
а) СЭД «Дело»;
б) СЭД «Кодекс»;
в) автоматизированное рабочее место.
8) осуществляет иные функции, направленные на реализацию возложенных задач, в рамках компетенции сектора.
|