15 августа 2007 г.
Вопросы решаемы
Как это бывает в разгар отпускного сезона, очередное заседание совета предпринимателей прошло в малочисленном составе. Однако, несмотря на кажущуюся расслабленной атмосферу, все вопросы, вынесенный в повестку дня, вызвали интерес у присутствующих.
На предыдущем заседании было принято решение о включении Евгения Уварова в рабочую группу по вопросу урегулирования вывоза мусора от торговых сооружений. Напомним, что спорная ситуация возникла из-за того, что управляющие компании предлагали предпринимателям свои услуги по заключению договоров о вывозе мусора с фирмой, работающей в этой сфере. Однако владельцы торговых заведений решили напрямую заключать договора с «Сибэкотрансом». Для удобства клиентов эта компания открыла свой филиал в Шелехове по адресу: 1 микрорайон, д. 32, 4 подъезд, тел. для справок 61-000.
- Мы готовы вывозить мусор из любого, удобного для вас места, главное, чтобы это было оговорено в документах, – пояснила заместитель директора «Сибэкотранс» Лариса Бессонова, - стоимость одного кубометра мусора составит 430 рублей 70 копеек. А гафрокартон, который занимает большую часть торговых отходов, мы готовы принимать бесплатно при условии, что предприниматели будут сами доставлять его в определенные нами места.
Следом возник другой вопрос: как обязать всех бизнесменов заключать необходимый договор? Прилегающие к торговой точке территории её владельцы обязаны содержать в надлежащем порядке, но, увы, не все с этим справляются. Единственным рычагом воздействия на недобросовестных торговцев могут быть проверки Роспотребнадзора, кроме того, при продлении аренды земельная комиссия может повлиять на недобросовестных предпринимателей…
А вот конкретных предложений при разработке плана мероприятий на 2008 год по реализации программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Шелехове на 2007-2009 годы» от бизнесменов практически не поступило.
Юлия Марышева, сопредседатель совета предпринимателей, рассказала, что в этом году в рамках программы были выделены 600 тысяч рублей. 100 из них ушло на создание единой информационной базы по предпринимательству. Часть средств предполагали потратить на участие бизнесменов в семинарах, выставках и круглых столах, но, как оказалось, подобные мероприятия не привлекают внимание местного бизнес–сообщества. Основная часть средств от этой суммы будет освоена осенью во время проведения инвестиционного форума.
В следующем году, по предварительным данным, администрация города на реализацию программы намерена выделить более 1 миллиона рублей. По единодушному мнению присутствующих эти средства необходимо направить в единое русло. Например, прозвучало мнение, что в Шелехове наблюдается дефицит идей и технологий, и с этим, кстати, сложно не согласиться. Возможно, в следующем году выделенные средства пойдут на поиск новых направлений развития бизнеса.
Сергей Павловец, делегированный членами совета для работы в земельную комиссию, поделился с коллегами мнением о деятельности этого органа:
- Местные предприниматели не умеют работать с доказательной базой. В земельную комиссию приходят со спонтанными, необоснованными предложениями. Словом, лишь бы абы как написать заявление. Отмечу также, что решения комиссии, как правило, вступают в силу с момента их опубликования в «Шелеховском вестнике» и сроки эти, увы, не имеют чётких границ.
Присутствующие сошлись во мнении, что при разработке документов земельная комиссия должна руководствоваться чётким регламентом. Предприниматели намерены обратиться к мэру Шелеховского района с соответствующим предложением.
В завершение заседания начальник отдела оп развитию потребительского рынка администрации района Ирина Астапенко напомнила, что до 30 августа каждый желающий предприниматель может подать документы для участия в областном конкурсе «Лучший предприниматель-2007».