13 декабря 2005 г.
Кубок мэра остался в Шелехове
В субботу, 10 декабря в Шелехове состоялись традиционные зимние трековые автогонки на Кубок мэра. Это, одно из крупнейших спортивных событий нашего города проходит уже в десятый раз. И хотя знатоки говорят, что пик зрительской активности наблюдался четыре-пять лет назад, желающих насладиться зрелищем было немало.
АВТОГОНЩИКИ
Да и посмотреть было на что: за право обладания Кубком боролись лучшие спортсмены из Шелехова, Братска, Иркутска, Улан-Удэ, Канска и Кемерово. Среди них – и новички, и опытные автогонщики. Прежде всего, это, конечно, шелеховские «герои» – отец и сын Пушкари. Александр мастер спорта России, за последние пять лет 6 раз поднимался на пьедестал на этапах Кубка России в Гуково (Украина), Смоленске, Дмитрове Московской области, Тамани Краснодарского края. Его сын, Руслан, кандидат в мастера спорта, также был призером Кубка России в 2004 году в Дмитрове. В этот раз он впервые представлял на гонках ОГИБДД Шелеховского ГОВД. Стоит отметить и Владислава Решетнева, мастера спорта из Кемерово. Наши соревнования он посещает уже в пятый раз и всегда поднимается на пьедестале почета.
В новичках – Олег Герасимов из Канска. Автоспортом занимается недавно, но по итогам 2005 года стал обладателем Кубка России в дивизионе Д2 (серийные а/м с двигателем объемом до 4000 см3). В Шелехове выступал на специально подготовленном по европейским стандартам полноприводном «Фольксваген-Гольф». Впервые в наш город приехала и единственная женщина-участник – братчанка Нина Довгий. Это лишь третья гонка в ее жизни, но машину она водит, сколько помнит. А вот самым юным участником автогонок стал 17-летний Алексей Ярковский из Иркутска.
АВТОПРАВИЛА
Соревнования проводятся по специально разработанной таблице в двух классах – А-1600 (отечественные автомобили) и Д2 (иномарки). В первом из них проводится 16 заездов по четыре круга, где все участники встречаются друг с другом дважды. В каждом заезде набирают очки: за 1-е место в заезде – 5 очков, за второе – 4 очка и т.д. Последний или пропустивший заезд спортсмен получает 0 очков. Таким образом, лидер соревнований может смениться в любом заезде. В классе Д2, где численность участников меньше, проводится три заезда.
В классе А-1600 лидеры определились с первых заездов: Александр Пушкарь и Владислав Решетнев. Стало ясно, что за первое место будут бороться именно они. Не отставал от мастеров спорта и Руслан Пушкарь, неоднократно побеждая соперников по заезду на радость зрителям. Остальным же участникам нужно было не остаться в хвосте. Итог соревнований только подтвердил догадки: 1-е место у Александра Пушкаря, второе – у Владислава Решетнева, третье – у Руслана Пушкаря.
Но Владислав не особо огорчился и взял «реванш» в классе Д2, заняв первое место. Сразу за ним следуют Евгений Бадмаев (Улан-Удэ) и Александр Александров (Иркутск). В командном первенстве лидером стали хозяева соревнований – Шелехов, на втором месте Канск, на третьем – Иркутск.
АВТОШОУ
Не обошлись организаторы и без показательного заезда американских грузовиков, который проводится во второй раз. В этом году на старт вышли шелеховцы Олег Бутаков и Григорий Бутнаров. Оба они работают в компании «ТЛК-Трак» механиками по ремонту американских грузовиков и оба участвовали в прошлогоднем заезде. Правда, в этот раз к белому и черному фрейтлайнерам (так называют эти большие машины) добавился красный. За его рулем, как оказалось, был дальнобойщик из Читы Валерий Бохан. На гонки он попал совершенно случайно, и когда заезд завершился, не сразу понял, что произошло. Но, говорит Валерий, было нисколько не страшно. Жутковато, пожалуй, было зрителям, особенно когда огромные машины, накренившись, выходили из поворота. После нескольких кругов и напряженной борьбы «черного» и «белого» первым стал водитель «черного» грузовика Олег Бутаков.
В финале соревнований, после основных заездов был объявлен гран-при. Судьи выставили всех участников по принципу: впереди – те, кто по результатам оказались последними, сзади – победители заездов. На этот раз спортсменам нужно было проехать вместо обычных четырех шесть кругов. После зрелищной борьбы лидером заезда стал 84-й номер – Руслан Пушкарь. Как только он остановил машину, через ограждения к нему ринулась толпа радостных мальчишек: их герой оправдал надежды.
P.S. На протяжении соревнований ведущий по громкой связи не раз объявлял, что зрителям запрещено пересекать ограждения и просил усилить оцепление. Но во время финального заезда один из болельщиков, скорее всего, пренебрег правилами, и был сбит машиной. Пострадал и бросившийся к нему на помощь судья соревнований. Оба были госпитализированы, но 54-летний мужчина скончался по дороге в больницу, судья получил серьезную травму. По факту случившегося ведется следствие.